Усик Маркосян (markosyan_usik) wrote,
Усик Маркосян
markosyan_usik

Category:

На машине в Неройку зимой



(Заметка для тех, кто в теме.)
Первый раз я побывал у горы Неройка в конце 90-х. Несколько нас человек на урале-вахтовке поехали туда по старой дороге. Тогда уже для Полярно-уральской экспедиции, были не лучшие времена. Их уже несколько лет как присоединили с Сосьвапромгеологии.
Страна перестала нуждаться в сырье предприятия, на котором работало 400 человек. Часть из них уволились и уехали, а часть занимались добычей коллекционных друз в Неройке, и худо бедно жили.

А для ХМАО как раз наступили золотые времена. Цена на нефть неожиданно попёрла очень высоко, налоги в бюджет округа поступали миллиардами долларами.
Приполярный Урал оказался одной из тех территорий, куда власти решили вложить часть из этих миллиардов. Ну, чтобы, как тогда трубили, округу в перспективе ”слезть с нефтяной иглы”.   ага ..  Кстати, до сих пор округ сидит на той игле.

Отказывая ПУЭ даже в мелких подачках с бюджета до лучших времен и отобрав у нее лицензию на месторождения, округ начал строить 100 км авт. дорогу к базе Неройка. И почти одновременно начали стройку двух заводов - для первичной переработки кварца в Усть Пуйве, и в дальнейшем в городе Нягань.
Назвали проект “Полярный Кварц”. События происходили так стремительно, что называя проект "Полярный" "специалисты" не успели уяснить, что дела то происходить в Приполярном Урале.
Планы у властей были бешеные. Ну, чтобы потом перегружать миллионы тонн переработанного кварца, и другие полезные ископаемые из недр Урала на баржи, запасы которые сами в цифрах надули, у Саранпауля отгрохали грузовой причал.

Запасы богатства недр в Приполярном Урале надули и надули, что власти прикинули, что не успеют всё это вывести по рекам.
И они начали еще строить ЖД магистраль вдоль Уральских гор. Как тогда писали, "чтобы завалить заводы в городах Урала дешевым сырьем, в том числе жильным кварцем".
Программа называлась  Мегапроект "УП-УП".

Правда, в сравнение с проектом "Полярный Кварц"  Мегапроект "УП-УП"  строили исключительно в кабинетах высоких начальников. При этом усвоили сколько миллиардов вражеских зеленных, это уже гос тайна. При том, как будто проект  "УП-УП"  на этот ЖД потерялся.

Те годы, были времена денежные, но деньги как пришли, так и ушли. Плохо, что развалили работающего добывающего предприятию ПУЭ. Заводы в Усть Пуйве (два недели в году не считаем), в Нягане, не заработали. Поезда мимо Саранпауля так и не проходили. Миллион тонн кварца и другие богатство недр Приполярного Урала потолочного происхождении никуда не вывозили.
Грузовой причал к эл. сетям даже не подключали. А недавно один из башенных кранов в грузовом причале устал стоять и упал. Точнее помогли упасть и пустили на металлолом.

А построенную гравийную дорогу до Неройке за два десяток лет так и никогда не чистили от снега, из-за отсутствия необходимости.

И вот.
Недавно прошёл слух, что в Саранпауле пройдёт какое-то заседание на тему развития туризма. После, ее участники и какие то важные чиновники поедут в Неройку, там, несколько дней будут развивать туризм.
Кстати, в Неройку каждое лето с Ханты-Мансийска на нескольких вертолетах прямым рейсом прилетают на несколько дней развивать туризм.

Так как гости как будто очень высокого ранга, вот и для них почистили дорогу.

Зная, что появилась такая редчайшая возможность, мы на двух машинах неделю назад поехали покататься. Решили, в случае чего, не заехать на территорию базы, чтобы не встречаться с важными господами.



Поверить было сложно. За два часа с Саранпауля доехали до базы.

К нашему большому удивлению в территории базе в огромных расчищенные площадки для парковки, не видели не одной машины, и снегохода. Только сторож, который подъехал к нам.



Он рассказал, что гости приехали позавчера вечером, и почему то на следующий день после нескольких часов нахождении, резко собрались и уехали.

Видать они быстро развили туризм, и уехали - подумали мы.

Мы тоже долго не задержались, так как чувствовали очень неловко. Как никак база Неройка частная, семейная, монопольная, многоразово грантовое, с шлагбаумом и запрещающими знаками.

Возможно, дорогу еще будут чистить, так как будто скоро туда привезут каких то известнейших блогеров России. Они как будто напишут много хвалебных статьей и романсы, и как бы, чтобы туризм развивать на базе Неройка.

Ну, да, ага...))
Помнится, 20 лет тому назад, когда начали развивать промышленность в горах Приполярном Урале власти  презентовали про особо чистого кварцевого концентрата для наноиндустрии,... Это будет самый современный завод в мире... Обеспечим 100%  мировой потребности, Америку оставим позади, ..  Будут созданы тысячи рабочих мест. И разные тря-ля-ля.
А мы уши развесили, слушали, а они лапшу навешивали, навешивали...

Дорога к Неройке, это единственная в Ханты-Мансийском округе ведущая к горам Урала.
Так что, если у кого есть возможность и желание, поторопитесь, пока дорогу на Неройку не замело.

У высоких гор, будь это Манарага, Сабля, Народная или Неройка, где  я кстати много раз побывал, всегда человек чувствует себя великолепно.
И классно, когда сидя в машине слушаешь прекрасную музыку (к несчастью не знаю чью музыку), беззаботно едешь в горы,  хочется, чтобы такая дорога не закончилась никогда и вела до самой вершины горы мира.





Tags: автопутешествия, памятники эпоха безрассудство, путешествия, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “памятники эпоха безрассудство” Tag

promo markosyan_usik апрель 13, 2015 16:05 221
Buy for 20 tokens
Россия — великая страна, способная дать отпор любому внешнему врагу, что не раз доказывалось историей. Но мы сами себе умеем быть такими коварными врагами, что никакой внешний противник и не сравнится. Статья о том: “Хотели как лучше, а получилось как всегда”, а на деле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments