Усик Маркосян (markosyan_usik) wrote,
Усик Маркосян
markosyan_usik

Искал приключение на свою ж..у.

Дёрнуло меня желание съездить в горы, к оленеводам, пофотографировать, посмотреть, как забивают оленей, как едят мясо с неостывшей туши оленя, может, и самому попробовать . Много лет хотел там побывать. И раз уж у меня развилась импотенция на .... и в связи с чем время появилось, и еще блогерством балуюсь, то и хороший материал получится для моих требовательных читателей…

Решил на трэколе ехать. Дорога 120 км лесная, бездорожная, зимняя, отчего трэкол только радовался бы. Вот только от мороза он боится. Подготовили, накачали колесо, залили масло, топливо, загрузили спальник, еду, одежды, топоры, бензопила, палатки, спички, еду, водку и прочее и прочее, и, не дождавшись ослабления морозов, поехали. На улице стояло минус сорок. Подумали: прорвемся. Далеко не могли пробираться. Мороз нас «остановил», проморозил, и мы заглохли. Хорошо, что далеко не успели уехать. Добрые люди притащили назад.

Ночью не спалось, желание съездить к оленеводам не давало глаз сомкнуть. Дело в том, что «забой» оленей долго не продолжается, и надо было торопиться. Да еще вариант на джипе поехать на следующий день не давал мне покоя. Крутился, вертелся: ехать с комфортом, конечно, хотелось, но внутри волновался, чтобы в случае чего чертиков не смешить.
Короче, утром перекинул с трэкола на машину вещи, и дела туда-сюда, и двинулся в горы. В этот раз напарника не стал брать с собой, лишний груз и неудобства для него и меня. Место напарника в машине заняло всякое необходимое на случай аварии.
Дорога к оленеводам – не то что дорога, а лесной тракторный проезд. Когда земля замерзает, гусеничной техникой туда-сюда ездят, протаптывают, а потом камазами мясо со стойбища вывозят. Водители камазов, которые уже со стойбища вернулись с мясом, рассказали, что если тихо, и тихо, и очень осторожно поехать, то в принципе можно доехать. И много но, но…
И главное, если что, то они помогут, выдернуть машину, с собой в кабине до оленеводов меня довезут... То есть, если что-то случится, они станут моим МЧС-ом.

Морозы продолжались...
Пока я туда-сюда по своим делам задержался, мои «МЧС» уехали вперед, и мне надо было их догнать. И как всем чертям назло, от села в 30 км колесо проткнуло тычкой на дороге, и не мог уже из-за отсутствия связи позвонить водителям, чтобы подождали. Хотя, пока заменил колесо, прошел час, надеялся все-таки их догнать.

А тут ближе к горам пока совсем еще не стемнело, и к вечерней зорьке появились красивые пейзажи, и не остановиться не фотографировать не мог.
1.
В гости к оленеводам Маркосян Усик .

2.
В гости к оленеводам Маркосян Усик .-.

3.
В гости к оленеводам Маркосян Усик .1

4.
В гости к оленеводам Маркосян Усик -

5.
В гости к оленеводам Маркосян Усик --

6.
В гости к оленеводам Маркосян Усик 1

7.
В гости к оленеводам Маркосян Усик-.

8.
В гости к оленеводам Маркосян Усик ...

9.
В гости к оленеводам Маркосян Усик ..

10.
В гости к оленеводам Маркосян Усик ..-

Вот так – и не догнал камазам. Дорога становилась хуже и хуже. Хотя пару раз частично в этом направлении на снегоходах и на трэколе проезжал, но вспоминания не сделали проезд легче. Мало снега, и связи с этим – пеньки, и ямы, и колея.
Ближе к стойбищу уже стало понятно, что камазы уже не догнать. Гордая моя машина не понимала, почему так долго хозяин едет со скоростью ниже 10-20 км в час.
Уже ближе к стойбищу участок дороги оказался свежим в объезд. Гусеничной техникой проламывая лес, сделали объезд. На объездном участке, как обычно бывает в таких случаях, видны были пеньки, лежащие стволы деревцев, палки...
Тогда подумалось, вот-вот еще 50-100 метров – и объезд закончится. И я с радостью брал в руки топор, бензопилу и чистил дорогу. Даже радовался, что хотя бы вынужденно приходится потрудиться, а то в последнее время только работаю пальцами на клавишах. Немножко осторожно периодически проезжал небольшой участок дороги, и снова в руки топор, и рубить, и...

Вспомнилось, как 10 лет на буровом участке мастером работал, и сотни километров дороги рубили по лесам для перевозки буровой установки.
А тут прекрасное воспоминание на практике: ночь (темнеет с 5 часов), немного снега, мороз за тридцать, топор в руке... И уже удобнее, чем тогда, оснащен светодиодной налобной лампой, легкой и теплой обувью, одеждой, топор, фискарс, и бензопила.
Проходил пешком метров на 50, пощупывая ногами, что торчит в колее, и что в середине, и если что, маши и маши топором, если что – то бензопилой.
Раз за разом, метр за метром, пенёк за пеньком, прорубаясь, ехал периодически со скоростью 1км за несколько часов, и с каждым разом больше нервничал и матерился… Когда понял, что дорога «задница», уже было невозможно ни на месте развернуться, ни задним ходом возвращаться.

Пеньки и палки – ну и черт с ними, рубил и ехал. Хуже было тем, что колеса протыкались на незаметных под снегом тычках. Сначала один раз, потом второй и третий, и четвертый раз протыкалась резина. Приходилось снимать колесо, заменять. Проткнутое или рваное положил в багажник, нагрел и в тепле их заклеил. Хорошо, что опыт ремонта колес на трэколе у меня есть, и, к счастью, с собой сумку с клеями и штучками от трэкола взял...
Ночные томные часы, казалось, как минуты быстро шли, из-за моей занятости. По этой причине на следы волков внимания не обращал. А их было много, похоже, где-то в этих местах была волчья база отдыха. Но волки своим присутствием меня не смущали, даже напрягали работать. Знаю, волки не дурные, незачем им человеческим отравленным мясом, пропитанным табаком, химией, спиртным, травится. Они едят экологическое, жирное, молоденькое мясо оленей-телят из стада, которое неподалеку пасется около места забойного пункта...


А вот черти достали меня, которые по всей обочине дороги в лесу стояли и смеялись надо мной: как я то махал, то колесо менял: «Вот дурак, вот полез, еще никогда такого кретина не видели в этих краях. И ха-ха, и ха-ха».
Я молчал, им не отвечал, только топором махал...
Чертовый участок дороги оказался 3-5 км. Утром в сумерках уже доехал до стойбища. Торопился. Знал, что утром камазы загрузят мясо и поедут в село. А мне надо было, чтобы они мои колеса увезли с собой на ремонт и потом назад привезли... На такой резине, в каждую из которой по полкило клеевых штучек засовывал, обратно было совсем не доехать…
Успел, нагрузили колеса наверху над мясом, и отправил в село на ремонт.

11.
В гости к оленеводам Маркосян Усик

Когда, через два дня приехали камазисты, один из них мне говорит: «Ну ты на том участке насмешил чертей», – и оба смеялись.
От забоя оленей вернулся благополучно хорошо, чертовый участок проехал без происшествий, ни один раз из машины не выходил, колеса не протыкал. Явно, перед этим «рубщик-чистильщик» на совесть поработал, и поэтому черти в этот раз попрятались в лесу. Привез со стойбища оленеводов много впечатлений и фото, и даже сам попробовал мясо еще не остывшей туши оленя.
12.
В гости к оленеводам Маркосян Усик ..1

Пост про забой оленей напишу.
В принципе, поездка прошла с минимумом неприятностей,. Всего то чертей насмешил..
А могло быть всякое.
А вы тоже такие ....... ?;
Tags: Позитив с деревни "Накуличкино", Саранпауль, настроение, оленеводство, проза

Posts from This Journal “оленеводство” Tag

  • Саранпауль - в новогодном эфире НТВ

    Смотрели? Понравился? И мне тоже не понравился, и жаль что у НТВ не получилось. Жаль, потому что мы, тоже плотно в этом проекте участвовали. Два…

  • День оленевода в Саранпауле

    Победителя Василия, взявшего 3 приза на олимпиаде, спросили секрет его успеха . Он ответил, -" Я, в этот раз, решил с утра водку не пить".…

  • Загадка от оленеводства

    В это воскресенье в Саранпауле будет "давка" оленей и людей". В этой связи вопрос возник, и ответ оказался довольно интересным.…

  • День оленевода в Саранпауле состоится 21 февраля.

    И снова Саранпаульские оленеводы приглашают всех Россиян на свой юбилейный праздник "День оленевода". Фото: Оленеводы спускаются с гор,…

  • День оленевода в Саранпауле состоится

    И снова Саранпаульские оленеводы приглашают всех Россиян на свой юбилейный праздник "День оленевода". Фото: Оленеводы спускаются с гор,…

  • Ждем праздника

    В Саранпауле, в этом году, в конце февраля, должен проводиться "День оленевода" . В каждый год люди с дальних городов сотнями…

promo markosyan_usik april 13, 2015 16:05 221
Buy for 20 tokens
Россия — великая страна, способная дать отпор любому внешнему врагу, что не раз доказывалось историей. Но мы сами себе умеем быть такими коварными врагами, что никакой внешний противник и не сравнится. Статья о том: “Хотели как лучше, а получилось как всегда”, а на деле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Best_const

December 29 2016, 12:23:35 UTC 4 months ago

  • New comment

а из-за чего так получилось?
ну, что дорога (объезд) оказалась вдруг такой неожиданно непроходимой?
снега мало? или просто - свежая и неутоптанная?
и что такое "тычки" - как я понял, основные пиичины проколов колоёс?


а Трэкол, наверное - дизель? И поэтому мороз не любит?